Страничка педагога-психолога: Демина Екатерина Александровна

Демина Екатерина Александровна — педагог -психолог

Психолог в детском саду

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними.
Детского психолога не стоит путать
ни с психиатром,
ни с невропатологом,
ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность.
Детский психолог
не ставит диагноз,
не выписывает рецепты.
Каждый ребенок уникален и для каждого существует свой путь развития. Чаще всего достаточно поощрять развитие детей, позитивно их поддерживать и видеть в каждом из них личность. Но бывает и так, что дети по разным причинам начинают чувствовать себя хуже или затрудняются, когда получают новые навыки. Иногда что-то мешает им развиваться или, наоборот, чего-то недостает. Тогда необходимо разобраться и исправить эту ситуацию. В этом и заключается работа педагога-психолога – сопровождать детей, поддерживать их, помогать, развивать.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме.
Картина психологического здоровья ребенка.
Ребенку хорошо, когда он выглядит здоровым, играет, он достаточно эмоционален, подвижен и общителен – в соответствии со своим темпераментом. У него хороший сон и аппетит. Он справляется с требованиями распорядка и самообслуживания, способен справляться с трудностями, когда они возникают, самостоятельно или с помощью взрослых. Его развитие происходит вовремя и адекватно возрасту.
Трудные для ребенка ситуации.
Они могут негативно сказаться на психологическом здоровье детей, поэтому, когда эти ситуации происходят, нужно быть особенно внимательным к ребенку. К ним относится адаптация к детскому саду или другой новой обстановке, условиям, обществу. Также трудности могут быть связаны с неблагополучными отношениями с детьми или взрослыми в детском саду или другом ближайшем окружении. Следующий пункт – внезапные стрессовые события, в которых оказывается ребенок, или неблагоприятная обстановка в семье, ссоры, кризисы, болезнь, развод, утрата.
И, наконец, ребенку приходится трудно в связи с задержками в его развитии и болезнями. Когда у ребенка ухудшается самочувствие, ему нужна особая забота и поддержка. Нередко забота нужна и взрослым рядом с ним – родителям и воспитателям.
Когда у ребенка есть серьезные отклонения в этих сферах, его нужно показать соответствующим специалистам – дефектологу, невропатологу, логопеду, социальным службам и т.п.
В остальных случаях педагог-психолог действует через диагностику, коррекционно-развивающие занятия с детьми, игровые, художественные и двигательные упражнения; занимается психологическим сопровождением развития детей. Это относится ко всем сферам их жизнедеятельности: к поведению – его адекватности и умению его контролировать; к способности ребенка понимать и выражать эмоции, справляться со страхами, гневом, застенчивостью; к социальному развитию – умению общаться друг с другом, действовать в конфликтных ситуациях; а также к познавательным процессам – речи, мышлению, вниманию, воображению.

В кабинете педагога-психолога

 

Кабинет педагога-психолога организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделен на несколько зон.

Зона консультативной работы для первичного приема и беседы с родителями.

Зона игровой терапии имеет мягкое покрытие полов (ковер), передвижная мебель, игрушки, дидактические игры. Стол «Театр эмоций» представлен сундучком с играми, карточками с основными эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление; зеркальным полотном, которое помогает увидеть изображаемые эмоции.

Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (сенсорная зона) отделена фотошторами блэкаут «Ракета в космосе». В сенсорной зоне подобраны специальное оборудование и элементы декора, чтобы создать у детей ощущение комфорта и безопасности: пуфики, панно «Звездное небо», сенсорная дорожка, «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств. Световые эффекты и музыка создают чувство умиротворенности.