Информационная карта успешной практики
родительского клуба «Школа заботливых родителей»
МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»
наименование муниципального учреждения
№ п/п | Параметры описания | Содержание |
I. Общие сведения | ||
1. | Название | Родительский клуб «Школа заботливых родителей» |
2. | Учреждение
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Снегирек» |
2.2 | Субъекты взаимодействия (сотрудничества) | Межпрофессиональное сотрудничество специалистов ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Дети раннего дошкольного.
Сотрудничество с родительской общественностью |
3. | Начало реализации
|
Сентябрь 2019 года |
4. | Форма организации образовательной (просветительской) деятельности | Родительский клуб |
6. | Масштабность
|
Успешная практика реализуется в масштабе:
образовательного учреждения. Охват целевой аудитории: родители (законные представители). дети раннего дошкольного возраста. Специалисты доу: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели 1 и 2 младших групп. |
7. | Результативность успешной практики: | |
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам | 2019 — 2020 год- 50 человек.
2020 – 2021 год-50 человек. 2021-2022 год -50 человек, 2022-2023год — 50 человек, |
|
7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет) | Указать уровень олимпиад и конкурсов, их название и количество победителей, призеров, участников, охваченных успешной практикой | |
8. | Межведомственное взаимодействие | — |
9. | Поддержка успешной практики
|
Администрацией МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»
Реализация успешной практики поддерживается: анкетирование родителей (100% родителей удовлетворены проделанной работой). |
10. | Сетевое взаимодействие | — |
11. | Распространение успешной практики | -Выступление на собрании в МБДОУ «ДС №32 «Снегирек» с агитацией включения в работу воспитателей, специалистов в работу родительского клуба «Школа заботливых родителей»;
-Размещение информации в интернет ресурсах: — 3 Всероссийский конкурс для педагогов «Бережем здоровье с детства», победитель 3место, 2015г. -Федеральный журнал для родителей и педагогов «Дошкольный мир», апрель 2022. Статья «Родительский клуб «Школа заботливых родителей»; |
12. | Риски при реализации успешной практики
|
В случае невозможности участия в проекте одного из партнеров в силу сложившихся форс-мажорных и других обстоятельств, запланированные мероприятия будут проведены в полном объеме онлайн на платформе ZOOM. |
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации | ||
1. | 1.1. Описание успешной практики: | |
— актуальность
|
Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в ранней психолого-педагогической помощи, имеющих различные отклонения в развитии. Так как нервная система ребенка раннего возраста пластична и способна к изменению, поэтому необходимо осуществлять профессиональную помощь педагога-психолога и учителя-логопеда совместно с воспитателями и родителями начиная с раннего дошкольного возраста. | |
— цели и задачи
|
Цель:
оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста и их семьям в период пребывания в дошкольном учреждении. Задачи: — Интеграция деятельности воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, родителей. — повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей). — создание условий для достижения психофизического благополучия детей раннего возраста. |
|
— прогнозируемые образовательные результаты и эффекты | Привлечение внимания общественности к идее проекта через СМИ, интернет-сайты.
Повышение интереса родителей (законных представителей) к представлению об особенностях развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста Издание методических рекомендаций, практических пособий с целью распространения опыта работы на педагогическую общественность по формированию у детей раннего дошкольного возраста эффективных средств познания мира через предметную деятельность и речевое общение. |
|
— уникальность | Данный родительский клуб позволяет формировать психолого-педагогическую компетентность родителей и обеспечить психологическую комфортность детей и родителей дошкольного учреждения. | |
— практическая значимость | Успешное выполнение данной практики позволит наладить партнерские взаимоотношения и сделает процесс воспитания и развития ребенка более качественным. У родителей (законных представителей) сформируются определенные модели поведения со своим ребенком. Повысится уровень необходимых знаний и умений, появится позитивное мышление, которое поможет преодолевать трудности во взаимоотношениях со своими детьми, трудности в воспитании детей. | |
— возраст обучающихся | 1,5 – 4 года
Взрослые люди |
|
— особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика | Ранний дошкольный возраст является периодом интенсивного развития человека и обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших психических функций | |
— охват обучающихся | 30 детей раннего дошкольного возраста
50 родителей (законных представителей) |
|
— основные этапы реализации
|
Подготовительный этап:
Проведение первичного психолого-педагогического обследования детей и их семей. Определение уровня развития детей и сбор анамнестических данных, Выявление запроса родителей и составление рекомендаций. Составление расписания мероприятий. Материально-техническое оснащение Основной этап: Обучение родителей основным приёмам работы с детьми раннего возраста. Формирование у родителей активной жизненной позиции. Оптимизация детско-родительских взаимоотношений. Формирование у родителей представлений о технологиях и методах обучения и воспитания детей раннего возраста. Обучение родителей эффективным приемам работы с детьми в домашних условиях. Формирование у родителей минимальных представлений о нормативах развития детей, его особенностях при определенных нарушениях. Заключительный этап: анкетирование родителей |
|
1.2. Методы и технологии | 1.ИКТ технологии.
2.Практический метод – изготовление продуктов деятельности. 3. Словесные методы — беседа, рассказ, чтение. 4.Наглядный метод. 5. Ситуационный метод. |
|
2. | Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся | Проект, семинары-практикумы, «круглые столы», изготовление игровых пособий, анкета обратной связи |
3. | Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми | Консультации. Совместная деятельность. |
4. | Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики | наставничество |
5. | Условия реализации и ресурсы: | |
5.1. Комфортность, доступность образовательной среды
|
— эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся;
-организация рабочей атмосферы. |
|
5.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении | 1. Практический метод.
2. Словесные методы. 3. Наглядный метод. 4. Ситуационный метод. |
|
5.3. Кадры
|
В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 10 человек.
В составе коллектива: педагогические работники ДОУ |
|
5.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы
|
Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»
Используется следующее оборудование: — мультимедийное оборудование, компьютер, столы, стулья по количеству родителей (законных представителей), игровые пособия Используются следующие цифровые ресурсы: материально-технической базе МБДОУ «ДС №32 «Снегирек». |
|
5.5. Объемы и источники финансирования
|
Внебюджетные источники, спонсорская поддержка. | |
5.6. Авторские права на успешную практику принадлежат | Разработчикам | |
6. | Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики | |
-Фамилия Имя Отчество | Некипелова Евгения Александровна,
Козачкова Анна Леонидовна- |
|
— должность | учитель-логопед | |
-телефон (раб.) | 8(913)5058906 | |
-адрес электронной почты | London@norcom.ru |
Приложение
Родительский клуб «ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
Публикации
Дипломы