Образовательные практики — родительский клуб «Школа заботливых родителей»

Информационная карта успешной практики

родительского клуба «Школа заботливых родителей»

МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»

наименование муниципального учреждения

№ п/п Параметры описания Содержание
I. Общие сведения
1. Название Родительский клуб «Школа заботливых родителей»
2. Учреждение

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Снегирек»
2.2 Субъекты взаимодействия (сотрудничества) Межпрофессиональное сотрудничество специалистов ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Дети раннего дошкольного.

Сотрудничество с родительской общественностью

3. Начало реализации

 

Сентябрь   2019 года
4. Форма организации образовательной (просветительской) деятельности Родительский клуб
6. Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе:

образовательного учреждения. Охват   целевой аудитории: родители (законные представители). дети раннего дошкольного возраста. Специалисты доу: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели 1 и 2 младших групп.

7. Результативность успешной практики:
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам 2019 — 2020 год- 50 человек.

2020 – 2021 год-50 человек.

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет) Указать уровень олимпиад и конкурсов, их название и количество победителей, призеров, участников, охваченных успешной практикой
8. Межведомственное взаимодействие
9. Поддержка успешной практики

 

Администрацией МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»

Реализация успешной практики поддерживается: анкетирование родителей (100% родителей удовлетворены проделанной работой).

10. Сетевое взаимодействие
11. Распространение успешной практики -Выступление на собрании в МБДОУ «ДС №32 «Снегирек» с агитацией включения в работу воспитателей, специалистов в работу родительского клуба «Школа заботливых родителей»;

-Размещение информации в интернет ресурсах:

— 3 Всероссийский конкурс для педагогов «Бережем здоровье с детства», победитель 3место, 2015г.

12. Риски при реализации успешной практики

 

В случае невозможности участия в проекте одного из партнеров в силу сложившихся форс-мажорных и других обстоятельств, запланированные мероприятия будут проведены в полном объеме онлайн на платформе ZOOM.
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации
1. 1.1. Описание успешной практики:
— актуальность

 

Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в ранней психолого-педагогической помощи, имеющих различные отклонения в развитии. Так как нервная система ребенка раннего возраста пластична и способна к изменению, поэтому необходимо осуществлять профессиональную помощь педагога-психолога и учителя-логопеда совместно с воспитателями и родителями начиная с раннего дошкольного возраста.
— цели и задачи

 

Цель:

оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста и их семьям в период пребывания в дошкольном учреждении.

Задачи:

— Интеграция деятельности воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, родителей.

— повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей).

— создание условий для достижения психофизического благополучия детей раннего возраста.

— прогнозируемые образовательные результаты и эффекты Привлечение внимания общественности к идее проекта через СМИ, интернет-сайты.

Повышение интереса родителей (законных представителей) к представлению об особенностях развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста

Издание методических рекомендаций, практических пособий с целью распространения опыта работы на педагогическую общественность по формированию у детей раннего дошкольного возраста эффективных средств познания мира через предметную деятельность и речевое общение.

— уникальность Данный родительский клуб позволяет формировать психолого-педагогическую компетентность родителей и обеспечить психологическую комфортность детей и родителей дошкольного учреждения.
— практическая значимость Успешное выполнение данной практики позволит наладить партнерские взаимоотношения и сделает процесс воспитания и развития ребенка более качественным. У родителей (законных представителей) сформируются определенные модели поведения со своим ребенком. Повысится уровень необходимых знаний и умений, появится позитивное мышление, которое поможет преодолевать трудности во взаимоотношениях со своими детьми, трудности в воспитании детей.
— возраст обучающихся 1,5 – 4 года

Взрослые люди

— особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика Ранний дошкольный возраст является периодом интенсивного развития человека и обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших психических функций
— охват обучающихся 30 детей раннего дошкольного возраста

50 родителей (законных представителей)

— основные этапы реализации

 

Подготовительный этап:

Проведение первичного психолого-педагогического обследования детей и их семей. Определение уровня развития детей и сбор анамнестических данных, Выявление запроса родителей и составление рекомендаций. Составление расписания мероприятий. Материально-техническое оснащение

Основной этап:

Обучение родителей основным приёмам работы с детьми раннего возраста.

Формирование у родителей активной жизненной позиции. Оптимизация детско-родительских взаимоотношений.

Формирование у родителей представлений о технологиях и методах обучения и воспитания детей раннего возраста. Обучение родителей эффективным приемам работы с детьми в домашних условиях.

Формирование у родителей минимальных представлений о нормативах развития детей, его особенностях при определенных нарушениях.

Заключительный этап: анкетирование родителей

1.2. Методы и технологии 1.ИКТ технологии.

2.Практический метод – изготовление продуктов деятельности.

3. Словесные методы — беседа, рассказ, чтение.

4.Наглядный метод.

5. Ситуационный метод.

2. Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся Проект, семинары-практикумы, «круглые столы», изготовление игровых пособий, анкета обратной связи
3. Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми Консультации. Совместная деятельность.
4. Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики наставничество
5. Условия реализации и ресурсы:
5.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

— эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся;

-организация рабочей атмосферы.

5.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении 1. Практический метод.

2. Словесные методы.

3. Наглядный метод.

4. Ситуационный метод.

5.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 10 человек.

В составе коллектива:

педагогические работники ДОУ

5.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»

 Используется следующее оборудование:

— мультимедийное оборудование, компьютер, столы, стулья по количеству родителей (законных представителей), игровые пособия

Используются следующие цифровые ресурсы:

материально-технической базе МБДОУ «ДС №32 «Снегирек».

5.5. Объемы и источники финансирования

 

Внебюджетные источники, спонсорская поддержка.
5.6. Авторские права на успешную практику принадлежат Разработчикам
6. Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики
-Фамилия Имя Отчество Дёмина Екатерина Александровна,

Козачкова Анна Леонидовна

— должность Педагог-психолог, учитель-логопед
-телефон (раб.) 8(913)1623820, 8(913)5058906
-адрес электронной почты deminakaty82@rambler.ru

london@norcom.ru

Приложение

Родительский клуб «ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

Публикации

Дипломы