Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

Фото Наименование помещений, назначение и оснащение

Кабинет педагога-психолога

Предназначен для организации психолого-педагогической поддержки, организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми ОВЗ и инвалидами, организации консультативной работы с родителями и педагогами.

Кабинет педагога-психолога организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделен на несколько зон.

Зона консультативной работы для первичного приема и беседы с родителями.

Зона игровой терапии имеет мягкое покрытие полов (ковер), передвижная мебель, игрушки, дидактические игры. Стол «Театр эмоций» представлен сундучком с играми, карточками с основными эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление; зеркальным полотном, которое помогает увидеть изображаемые эмоции.

Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (сенсорная зона) отделена фотошторами блэкаут «Ракета в космосе». В сенсорной зоне подобраны специальное оборудование и элементы декора, чтобы создать у детей ощущение комфорта и безопасности: пуфики, панно «Звездное небо», сенсорная дорожка, «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств. Световые эффекты и музыка создают чувство умиротворенности.

Оснащение: компьютеры, детская мягкая мебель, шкафы для методической литературы, пособий, центр песочной терапии “Кораблик”, доска, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал, уголок релаксации, детское игровое панно “Звёздное небо”, учебно-методическое пособие «Диагностический комплект для оценки психического развития детей», Учебно-методическое пособие «Психолого для средних и старших групп детского сада (с комплектацией игр  и пособий)»

3 Кабинета учителей – логопедов

Предназначены для оказания помощи воспитанникам, имеющим тяжелые нарушения  речи, детей с ОВЗ и инвалидами, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Логопедические кабинеты  отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедические кабинеты оборудованы необходимым инвентарем, играми и пособиями

Оснащение: компьютеры, столы для индивидуальных занятий, большие настенные зеркала с подсветкой и шторами, индивидуальные зеркала для детей, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал.

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Положение о взаимодействии учителя-логопеда с родителями обучающихся (воспитанников), имеющим нарушения речи

img_4446

Медицинский кабинет

Для работы медицинских работников в МБДОУ оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.

Оказание первичной медико – санитарной помощи обучающимся обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница», согласно договору о совместной деятельности № 07/д от 31.12.2015. Медицинские услуги оказываются бесплатно.

Об условиях охраны здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидами

Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.

Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Фото Наименование помещений, назначение и оснащение

Музыкальный зал

Организация утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, тематических мероприятий, досугов для детей с ОВЗ и инвалидов. Для организации музыкальной деятельности имеется фортепиано, синтезаторы, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, дидактические музыкальные пособия, игрушки, атрибуты

Изостудия

В изостудии представлена изобразительно-творческая среда: наглядные пособия, макеты, художественные материалы, настенные панно, выполняющие определенные художественно-дидактические задачи, альбомы, книги по искусству, оборудована необходимыми пособиями и игрушками, спортивно-игровым оборудованием: песочный дворик, карусель, мягкие модули, горки и т.д.

Зимний сад

Предназначен для организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, используется как место для психологической разгрузки.

В Зимнем саду создана экологическая зона с большим набором комнатных растений. Эстетичное оформление, разнообразие объектов «живой» и «неживой» природы, несут смысловую нагрузку и способствуют психологическому и эмоциональному комфорту.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, но в каждой возрастной группе существует полочка умных книг, коллекция детской литературы, энциклопедий для детей ОВЗ и инвалидов. В зимнем саду функционирует:

Фото Наименование помещений, назначение и оснащение

Литературная гостиная «Читай-ка»

Предназначена для ознакомления с детей с ОВЗ и инвалидов произведениями художественной литературы. В гостиной собраны детские книги различных литературных жанров, детские журналы

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Фото Наименование помещений, назначение и оснащение
Физкультурный зал

Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников для детей с ОВЗ и инвалидов.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д.; спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут; физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование

Тренажерный центр «Здоровячок»

Организация секционной, кружковой, индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами, повышение двигательной активности.

Оснащен детскими тренажерами «Бегущий по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер»; спортивным комплексом: «Геркулес», балансирами, ролами, батутами, экспандерами

Плавательный бассейн

Предназначен для обучения детей с ОВЗ и инвалидов плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию: доски плавательные, игрушки надувные, спасательные круги, разделительная дорожка

Спортивно-игровая площадка на участке

Детского сада –

Для организации прогулок с детьми с ОВЗ и инвалидов на свежем воздухе. Включает в себя физкультурную площадку и ряд спортивно-игровых зон: дорожка с препятствиями, площадки для игр в волейбол, пионербол, городки, бадминтон, футбол. На площадке установлены современные игровые комплексы сертифицированные и в соответствии с возрастом детей.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса с детьми с ОВЗ и инвалидами

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. 

Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами

Пищеблок

Питание воспитанников, детей с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 и Положение о питании детей в МБДОУ «ДС№32 «Снегирек»

В детском саду организовано 4-х разовое рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме .

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключает жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами.

Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим Учреждения, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения, медицинского работника

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.

Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям.docx

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в учреждении не имеются.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат в учреждении не имеются.