Главная / Организация питания в ДОУ

Организация питания в ДОУ

0_70491_e63bcdd9_xl_w200_h250

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ЗА 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Анализ организации питания МБДОУ «ДС  № 32 «Снегирек»

МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек» обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме (СанПиН) на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.

Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.

При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Для воспитанников детского сада организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%,  обед – 35%, уплотненный полдник – 30-35%.

На основе цикличного меню шеф-поваром ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:

-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

-объем блюд для этих групп;

-нормы физиологических потребностей;

-нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;

-выход готовых блюд;

-нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

-данные о химическом составе блюд;

-требования санитарных правил СанПиН;.

Шеф- повар анализирует рацион дневного питания детей, ассортимент используемых в меню продуктов, содержание жиров, белков, углеводов.

Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводят 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводят коррекцию питания в течение следующей недели (декады).

Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек», после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации  МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек», медицинского работника.  Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж готовой (кулинарной) продукции». Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов». Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

 

Обеспечение пищеблока

Пищеблок Организация 4-х разового рационального и сбалансированного питания детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме (СанПиН 2.4.1.3049-13). –  Холодный и горячий цех

–   Посуда

–   Плиты (4 штуки)

–   Жарочный шкаф

–   Картофелечистка

–   Холодильное оборудование

–    Электромясорубки

–    Хлеборезка

–    Склады для хранения продуктов

 

В МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек» имеется современный пищеблок: горячий, холодный и моечный цеха, складские и подсобные помещения, комната гигиены работников кухни.

В помещении пищеблока проводят влажную уборку ежедневно, генеральную уборку – по утвержденному графику.

Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку.

Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи.

Поставка продуктов питания осуществляется на основе гражданско-правовых договоров.

Поставку осуществляют:

– свежих овощей и фруктов ООО «НордТрейдСервис»;

– хлебобулочной продукции – ИП Паровишник М.В.;

– сосисок – ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Норильский»;

– мед, яйцо, овощи и фрукты переработанные, рыбы, корнеплоды, мясо, бакалея – ИП Марьясов А.В.;

– молочная продукция – ООО «Норильский молочный завод»;

– молочная продукция длительного хранения – ООО «ЛТКО».

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товаро-транспортной накладной, счет-фактуры, удостоверения качества, при необходимости ветеринарного свидетельства). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). При поставке продукции, расфасованной поставщиком, на этикетке поставщика проверяется информация об изготовителе, дате и стране выработки продукции либо наличие этикетки изготовителя на продукции. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются  до окончания реализации продукции.

Ведется документация согласно номенклатуре дел МБДОУ «ДС  № 32 «Снегирек»:

– ежедневное меню-требование с использованием перспективного меню;

-журнал бракеража

-журнал здоровья;

-журнал проведения С-витаминизации третьих и сладких блюд;

-ведомость контроля за рационом питания;

-журнал проведения влажных и генеральных уборок пищеблока и складских помещений;

-журнал температурного режима холодильного оборудования.

Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников. Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей. Кроме этого родители воспитанников, имеют возможность убедиться в этом сами во время проведения «Дней открытых дверей».

Воспитанники детского сада обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Результаты самообследования

Поговорим о питании дошкольников