Успешные практики

Информационная карта успешной практики

МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»

наименование муниципального учреждения

 

№ п/п Параметры описания Содержание
I. Общие сведения
1. Название «Родничок»
2. Учреждение

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Снегирек» и духовно-просветительский центр Норильская  Епархия.
2.2 Субъекты взаимодействия (сотрудничества) Русская Православная Церковь
3. Начало реализации

 

Июнь  2016года
4. Форма организации образовательной (просветительской) деятельности Авторские программы дополнительного образования «Родничок» и «Двенадцать главных праздников православного календаря».
6. Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе:

образовательного учреждения, с  целевой аудиторией в количестве 50 человек.

7. Результативность успешной практики:
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам 2016 – 2017 год- 50 человек.

2017 – 2018 год-50 человек.

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

Указать уровень олимпиад и конкурсов, их название и количество победителей, призеров, участников, охваченных успешной практикой

Воспитанники практики «Родничок» являются постоянными участниками городских фестивалей Духовной музыки «Благовест Таймыра», «Пасхальная радость».

8. Межведомственное взаимодействие Благодаря организованному взаимодействию с социальными партнерами духовно-просветительского центра Норильской Епархии, Норильской детской школы искусств, Норильского колледжа искусств, воспитанники имеют возможность расширить представления о главных событиях православного календаря и традициях их празднования. Работа  проводится в форме интегрированных занятий и народных праздников, организованных совместно с педагогами ДОУ, духовно-просветительского центра Норильской Епархии, НДШИ, НКИ
Поддержка успешной практики

 

Администрацией ДОУ и по благословению Преосвященнейшего  Агафангела епископа Норильский и Туруханский
10. Сетевое взаимодействие Духовно-просветительский центр Норильской Епархии, Норильская детская школа искусств, Норильский колледж искусств.
11. Распространение успешной практики Публикации в педагогических изданиях (выходные данные)

– федеральный журнал «Дошкольный мир» «К истокам народной культуры».

-Городская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. Лучшие практики» 22.03.2017год.

-Форум молодых педагогов «Современный педагог: компетентность, инициатива, творчество» 30.03.2018год.

12. Риски при реализации успешной практики

 

В случае невозможности участия в проекте одного из партнеров в силу сложившихся форс-мажорных и других обстоятельств, запланированные мероприятия будут проведены в полном объеме силами   педагогов  ДОУ.
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации
1. 1.1. Описание успешной практики:
– актуальность

 

Перед современным  обществом как никогда остро стоит проблема возрождения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Работу в данном направлении необходимо вести с первой ступени системы образования – дошкольного. Именно дошкольный возраст является периодом интенсивного развития человека и обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств.
– цели и задачи

 

Цель:

Формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков у участников проекта (воспитанников ДОУ, педагогов, родителей). 

Задачи:

1.Создание условия для становления основ гражданской идентичности: чувства сопричастности, гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа.

2.Знакомство с жизнью и подвигами героев Древней Руси и России, причисленных к лику святых   православной церковью, традициями и обрядами сезонного периода, тесно связанными с трудом и различными сторонами общественной и духовной жизни человека. 

3.Знакомство с элементами материальной культуры, которая включает  в себя жилище, предметы быта, орудия труда, одежду, национальные блюда.

4. Проведение мероприятий, организация выставок, ярмарок детского творчества способствующие  общему развитию ребенка, освоению им основных социальных ролей, моральных и этических норм.

5.Повышение родительское активности в результате вовлечения их в реализацию проекта.

6.Привлечения общественности к идее проекта.

– прогнозируемые образовательные результаты и эффекты Привлечение внимания общественности к идее проекта через СМИ, интернет-сайты, участие в городских мероприятиях.

Повышение интереса детей (воспитанников детского сада 5-7 лет, участников детских фольклорных коллективов), педагогов, родителей  к  культурному наследию русского народа.

Выставки, совместные мероприятия, фото-коллажи выставок декоративно-прикладного детского, детско-взрослого творчества.

Издание  методических рекомендаций, практических пособий с целью распространения  опыта работы на педагогическую общественность по формированию у детей представлений о культурном наследии русского народа: его традиций, обычай, видов искусств.

Развитие коммуникативных качеств через совместную деятельность  детей.

– уникальность Данный проект позволяет познакомить воспитанников не только с обрядами, праздниками, народным искусством,  но и наполнить их духовным компонентом – традициями православия.
– практическая значимость Формирование у дошкольников представлений о базовых ценностях: доброте, милосердие, справедливости, отзывчивости, трудолюбии, гражданственности и патриотизме. В ходе реализации проекта  расширяются и раскрываются потенциальные возможности, творческая индивидуальность каждого из участников.
– возраст обучающихся 6-7 лет
– особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного развития человека и обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств.
– охват обучающихся 18% доля обучающихся воспитанников
– основные этапы реализации

 

Подготовительный этап: (июнь 2016года-июнь 2017 года) совместная разработка с участниками проекта рабочих программ, календарно-тематического плана на год, составление расписания мероприятий. Формирование группы участников. Материально-техническое оснащение

Основной этап: июнь  2017 год – май 2018 года.

Заключительный этап: май 2018 года.

1.2. Методы и технологии 1.ИКТ технологии.

2.Практический метод – изготовление продуктов деятельности.

3. Словесные методы – беседа, рассказ, чтение.

4.Наглядный метод.

5. Ситуационный метод.

2. Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся Проект, творческое задание, выставки работ, праздничные мероприятия.
4. Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми Совместная деятельность.
5. Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики Принятие общечеловеческих ценностей, индивидуальный подход, личностная траектория ребенка, творчество, инициативность, проектирование совместной деятельности.
6. Условия реализации и ресурсы:
6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

– эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся;

-организация рабочей атмосферы.

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении Практический метод – изготовление продуктов деятельности.

Словесные методы – беседа, рассказ, чтение.

Ситуационный метод.

6.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 5 человек.

В составе коллектива:

педагогические работники ДОУ и Духовно-просветительского центра Норильской Епархии, Норильской детской школы искусств, Норильского колледжа искусств.

6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»

 Используется следующее оборудование:

– мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, наборы для творчества согласно замыслу (пластилин, клей, картон, ткани, цветная бумага, ножницы, трафареты, стеки, фигурные дыроколы и т.д.).

Используется следующее программное обеспечение: авторские программы дополнительного образования «Родничок» и «Двенадцать главных праздников православного календаря», «От детства  – к отрочеству: от пяти до семнадцати».

Используются следующие цифровые ресурсы:

материально-технической базе МБДОУ «ДС №32 «Снегирек».

6.5. Объемы и источники финансирования

 

Внебюджетные источники, спонсорская поддержка.
6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат Разработчикам
7. Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики
-Фамилия Имя Отчество Козурова Ирина Юрьевна
– должность Музыкальный руководитель
-телефон (раб.) 8 905 977 55 17
-адрес электронной почты iriska1729@rambler.ru

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 32 «СНЕГИРЕК»


 
Информация для размещения 

«Карта успешных образовательных практик Норильска»

Проект «Родничок»

 

   

 

 Перед современным  обществом как никогда остро стоит проблема возрождения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Работу в данном направлении необходимо вести с первой ступени системы образования – дошкольного. Именно дошкольный возраст является периодом интенсивного развития человека и обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств.

В связи с этим нами был разработан проект «Родничок», нацеленный на приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры (обрядам, праздникам, народному искусству), наполняя его важным духовным компонентом – знакомством с традициями православия.

Реализация данной практики началась с июня 2016 года.

Цель практики – формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков у участников проекта (воспитанников ДОУ, педагогов, родителей). 

Характерная черта – организация на добровольной основе эффективно действующего интегративного пространства духовно-нравственной практики для дошкольников.

Благодаря организованному взаимодействию с социальными партнерами духовно-просветительского центра Норильской Епархии, Норильской детской школы искусств, Норильского колледжа искусств, воспитанники имеют возможность расширить представления о главных событиях православного календаря и традициях их празднования. Работа  проводится в форме интегрированных занятий и народных праздников, организованных совместно с педагогами ДОУ, духовно-просветительского центра Норильской Епархии, НДШИ, НКИ. В ходе мероприятий

дети знакомятся с жизнью и подвигами героев Древней Руси и России, причисленных к лику святых   православной церковью, традициями и обрядами сезонного периода, тесно связанными с трудом и различными сторонами общественной и духовной жизни человека. 

Таким образом, у дошкольников формируются представления о базовых ценностях: доброте, милосердие, справедливости, отзывчивости, трудолюбии, гражданственности и патриотизме. В ходе реализации проекта  расширяются и раскрываются потенциальные возможности, творческая индивидуальность каждого из участников.

Совместно с социальными партнерами и педагогами разработаны тематические модули к дополнительной программе «Родничок» и «Двенадцать главных праздников православного календаря», методический кейс с опытом работы, интерактивными образовательными ресурсами. Научно-методическое сопровождение организовано через консультирование, конференции, дискуссии, диспуты.

Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на базе ДОУ. Основу практики составляют созданный в 2016 году центры музей русского быта  «Горница» и музыкальный зал.

Результаты практики представлены в форме совместных мероприятий, выставок, фото-коллажей выставок декоративно-прикладного детского, детско-взрослого творчества, издание  методических рекомендаций, практических пособий с целью распространения  опыта работы на педагогическую общественность по формированию у детей представлений о культурном наследии русского народа.

В ходе реализации практики значительно повысился интерес детей, педагогов, родителей, общественности  к культуре русского народа.

По итогам опросов и анкетирования  большинство родителей выказывают заинтересованность в воспитании своих детей в традициях народной и  православной культуры.

Кураторы проекта: Козурова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС №32 «Снегирек», Пучканева Татьяна Николаевна, директор духовно-просветительского центра Норильской Епархии, Фенько Елена Игоревна, педагог  духовно-просветительского центра Норильской Епархии.

Контактная информация:

Адрес: 663300, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Севастопольская, дом 7 «в».

Телефон: (3919) 46-19-39

Официальный сайт: ДС-СНЕГИРЕК.РФ

E-mail: mdou 32@ norcom.ru

 

Формат описания практик РАОП

 

1 Норильск
2.1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Снегирек»
2.2 МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»
2.3 Красноярский край
  663305
  город Норильск
  Севастопольская
  7
  «В»
3 ДС-СНЕГИРЕК.РФ
4 Давлетбаева Галина Андреевна
5 *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
  +7(3919)46-19-39
  mdou 32@ norcom.ru
  8 905 091 5672
6 Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Козурова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС №32 «Снегирек»,

Пучканева Татьяна Николаевна, директор духовно-просветительского центра Норильской Епархии,

Финько Елена Игоревна, педагог  духовно-просветительского центра Норильской Епархии.

7 *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

методическая практика

8 *Укажите направление представленной практики:

– Построение образовательной среды ДОУ для достижения новых образовательных результатов

– Становление укладов жизни детского сада как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания

9 «Родничок»
10 *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Духовность, милосердие, нравственность, уважение, любовь, терпение.

11 *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

– дошкольное образование;

12 *На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

– воспитанники;

13 *Масштаб изменений (выбор одного варианта):

– уровень образовательной организации;

  *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:
14.1 *Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика

Перед современным  обществом как никогда остро стоит проблема возрождения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Работу в данном направлении необходимо вести с первой ступени системы образования – дошкольного. Именно дошкольный возраст является периодом интенсивного развития человека и обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств.

Цель:

Формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков у участников проекта (воспитанников ДОУ, педагогов, родителей). 

Задачи:

1.Создание условия для становления основ гражданской идентичности: чувства сопричастности, гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа.

2.Знакомство с жизнью и подвигами героев Древней Руси и России, причисленных к лику святых   православной церковью, традициями и обрядами сезонного периода, тесно связанными с трудом и различными сторонами общественной и духовной жизни человека. 

3.Знакомство с элементами материальной культуры, которая включает  в себя жилище, предметы быта, орудия труда, одежду, национальные блюда.

4. Проведение мероприятий, организация выставок, ярмарок детского творчества способствующие  общему развитию ребенка, освоению им основных социальных ролей, моральных и этических норм.

5.Повышение родительское активности в результате вовлечения их в реализацию проекта.

6.Привлечения общественности к идее проекта.

14.2 *Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Данный проект позволяет познакомить воспитанников не только с обрядами, праздниками, народным искусством,  но и наполнить их духовным компонентом – традициями православия.

14.3 Практический метод – изготовление продуктов деятельности.

Словесные методы – беседа, рассказ, чтение.

Ситуационный метод.

ИКТ технологии.

Наглядный метод.

14.4 Привлечение внимания общественности к идее проекта через СМИ, интернет-сайты, участие в городских мероприятиях.

Повышение интереса детей (воспитанников детского сада 5-7 лет, участников детских фольклорных коллективов), педагогов, родителей  к  культурному наследию русского народа.

Выставки, совместные мероприятия, фото-коллажи выставок декоративно-прикладного детского, детско-взрослого творчества.

Издание  методических рекомендаций, практических пособий с целью распространения  опыта работы на педагогическую общественность по формированию у детей представлений о культурном наследии русского народа: его традиций, обычай, видов искусств.

Развитие коммуникативных качеств через совместную деятельность  детей.

14.5 Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)
15 *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ «ДС №32 «Снегирек».

 Используется следующее оборудование:

– мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, наборы для творчества согласно замыслу (пластилин, клей, картон, ткани, цветная бумага, ножницы, трафареты, стеки, фигурные дыроколы и т.д.).

Используется следующее программное обеспечение: авторские программы дополнительного образования «Родничок» и «Двенадцать главных праздников православного календаря», «От детства  – к отрочеству: от пяти до семнадцати».

Совместная деятельность.

16 С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

В случае невозможности участия в проекте одного из партнеров в силу сложившихся форс-мажорных и других обстоятельств, запланированные мероприятия будут проведены в полном объеме силами   педагогов  ДОУ.

17 Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Данный проект позволит объединить вокруг себя детей разных возрастов и образовательных учреждений, педагогов и их родителей, и нацелен на гармоничное духовно-нравственное развитие личности не только дошкольников, но и детей школьного возраста, привитие им основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины. Проект позволит повысить  интерес и педагогические компетенции не только у педагогов и родителей детей-участников проекта, но и у более широкой общественности.

18 *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

– консультационное сопровождение;

– предоставить информационные материалы;

– предоставить методические материалы.

19 Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

нет

20 Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

Духовно-просветительский центр Норильская  Епархия

Пучканева Татьяна Николаевна, директор духовно-просветительского центра Норильской Епархии, Финько Елена Игоревна, педагог  духовно-просветительского центра Норильской Епархии.

21 *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

Публикации в педагогических изданиях (выходные данные)

-Федеральный журнал «Дошкольный мир» «К истокам народной культуры» сентябрь, 2017г.

-Городская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. Лучшие практики» 22.03.2017год.

-Форум молодых педагогов «Современный педагог: компетентность, инициатива, творчество» 30.03.2018год.

-V Региональные Рождественские Образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность» декабрь 2018г.

-Казначеевские чтения «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики», статья «Система работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ» сборник научных трудов №4, ноябрь 2018г.

22 При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: ___

 * – пункт, обязательный для заполнения